©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 18-05, 08:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-04, 20:51 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 30-12, 10:49
Сообщения: 41
Откуда: г. Саратов
valvol писал(а):
Во-первых, двигатель желательно запускать не сразу на номинальная обороты, а разгонять постепенно. Если регулировка оборотов осуществляется частотой, пропорционально частоте надо менять и напряжение питания. Это можно делать как угодно, но ШИМ-ом удобнее.
Во-вторых, питание осуществляется от однофазной сети выпрямленным и сглаженным напряжением, т.е. пульсация каким-то образом (возможно не лучшим, если частота не равна частоте сети) будет накладываться на трёхфазную последовательность. Т.е. желательно иметь некую мудрую штуковину типа контроллера, которая пропорционально питающему напряжению будет изменять заполнение импульсов ШИМ.
ИМХО меандр допустим, когда частота трёхфазного генератора привязана к частоте сети. В этом случае разгон можно осуществлять с помощью плавного подъёма питающего напряжение (например ЛАТР-ом) или устанавливать ключи, способные выдержать пусковой ток двигателя.


Можно и в меандре постепенно заполнение менять, контроллер полюбому стоять будет, и вроде для мощности в 1 кВт можно электролитов набрать на пару тыщ мкФ для уменьшения пульсаций, и я так и непонял зачем привязывать меандр (хотя совсем несложно) к частоте сети и темболее для разгона? Разгон длится 1-5 секунд, ключи, даже irf740 по паре (12шт) это минимум 20А рабочего тока на фазу, защита полюбому стоять будет (в станке всякое бывает).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-04, 21:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9634
chernooleg писал(а):
и я так и непонял зачем привязывать меандр (хотя совсем несложно) к частоте сети и темболее для разгона?

В принципе, речь идёт не о разгоне, а о долговременных режимах работы. В этом случае, между пульсацией сети и частотой трёхфазного инвертора, могут возникать низкочастотные биения, вплоть до постоянной составляющей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-04, 21:14 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 30-12, 10:49
Сообщения: 41
Откуда: г. Саратов
В этом станке долговременных режимов работы скорее всего будет недостаточно для перегрева движка - "ПВ" будет максимум 20-30%, обдув принудительный, защита по току и теплу обязательно будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 00:11 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9359
Откуда: Саратов
chernooleg писал(а):
А можно про свист поподробнее?
Завлаб у нас превередливый и с муз. слухом. Правда он весь день там... Свистят движки, могу конечно частоту по доке узнать, но по ощущениям примерно 7...10кГц, может и ниже. Что в этих Омронах не знаю, габарит сказал, весом около 1кг, задняя часть корпуса - радиатор с кулером, рекомендовано применять фильтр на входе, выход короткий и в трубе. Некоторая аппаратура рядом сбоит. Может фотку найду

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 00:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 30-12, 10:49
Сообщения: 41
Откуда: г. Саратов
Трибун писал(а):
по ощущениям примерно 7...10кГц, может и ниже.

Спасиба, буду постепенно обдумывать стоит ли ШИМ городить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 10:39 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9359
Откуда: Саратов
chernooleg
Уточнил. В зависимости от модели, мощности двигателя, длины кабеля (!?), несущая частота програмно переключается 2,5-5-7,5-10кГц. Причем последний старались взять с более высокой частотой - он уже дороже, но тише. Кроме перечисленых функций вращения/торможения, контролируется мощность и по Rобм контролируется температура движка.
ИМХО для станка свист не актуален - хватает своего
Изображение

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-04, 10:59 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Трибун писал(а):
длины кабеля (!?)


Конечно. Если не учитывать индуктивность кабеля, ПЧ может запросто вынести


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-04, 15:39 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Длина кабеля тут скорее влияет своей емкостью. Индуктивности, имхо, и в самом моторе достаточно. Правда, там есть и емкость, так что индуктивность кабеля с емкостью мотора могут дать Г-образный контур, который может неслабо звенеть. Кстати, когда я трогаю мотор при рабочем трехфазнике, немного бьет ВЧ током.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-04, 16:23 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Где-то на винтах лежит руководство по правильному подключению ПЧ от какой-то фирмы. Давно читал, мог забыть. Но почему-то индуктивность в память запала. Она там получается как Lsr в трансформаторе. Back EMF "двигательной", которую ждет контроллер, не даёт, а ключам по морде лупит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-04, 18:48 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Только что я мерил индуктивность расеяния мотора 2,2 кВт резонансным методом. Между фазами, прямо в мосте. Без конденсатора резонанс - 28 кГц, с конденсатором 0,8 мкФ - 1 кГц. Выходит индуктивность 31,7 мГн. а паразитная емкость вместе с мостом - 1 нФ. При моих 20 кГц выходит реактивное сопротивление более 500 Ом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-04, 19:07 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Burner писал(а):
Выходит индуктивность 31,7 мГн


А бухту кабеля нет возможность подключить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 14:08 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Maxim_Z
- нету бухты. Но на 1 мГн навскидку надо метров 100, так что не так все просто. Кстати, в back EMF я не разбирался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 16:46 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31-12, 20:51
Сообщения: 5886
Откуда: Ростовская обл.
Прочитал от и до тему. Безусловно, вещь нужная.
Dizel писал(а):
Возникла необходимость крутить асинхронником(порядка 3 кВт)
По ходу чтения меня удивило, что на протяжении обсуждения всё крутилось вокруг - а как "это" сделать? Никто не поинтересовался у Dizel, а какие же остальные паспортные данные у двигуна кроме указанных 3кВт. А ведь там и скольжение, и ном. ток, и кпд, и кратность пускового тока и т.д. Каждый из участников творил под свой двигун. Может поэтому и возникали непонятки по ходу обмена инфой и претворения ея в "железо". Конечно, я понимаю, что есть некоторые общие положения в проектировании и изготовлении такого рода преобразователей, но ИМХО, надо же знать под какой двигун творишь. Мож чо не допёр и зря встрял? поправьте.
valvol писал(а):
В трёхфазной системе ликвидируются все гармоники кратные 3-й

да, это так. Давится конструктивным исполнением магнитопровода силового транса.
Забыл. Дополняю. У нас на центробежных насосах нефти стоят синхронные двигуны на напряжение 6,3кВ и 10 кВ, мощностью до 8 МВт. Так вот, где сеть в энергосистеме "слабая" используется так называемое "Устройство плавного пуска двигателя". Вся приблуда выполнена на циферье и тиристорах. Короче, меняется угол открытия тиристоров. Надо заметить, что пуск двигуна осуществляется почти что с полной нагрузкой на валу.

_________________
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 13:16 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 01-10, 20:30
Сообщения: 753
Откуда: Винница
Пашет у меня мой преобразователь, однако момент пульсирует. Частота этой пульсации немного ниже(раза в 2-3), чем частота синуса. Включаю преобразователь, держу за шкив, повышаю частоту. Шкив в руках подергивается. Что характерно, в фазном токе этой пульсации не видать(последовательно с одним выходом я поставил НЧ токовый транс). Подозреваю, что дергает из-за погрешности арифметики. Может, у кого-то есть другие мысли, откуда берутся пульсации момента?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 15:26 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
Мысли :)

1. Отследить, что творится на защите в момент пульсаций.
2. Отключить пока слежение за сетевой банкой.
3. Может опять драйвера чудят?

А в "два-три раза" это, например, 2,123456789 при любой скорости постоянно или постоянно для конкретной частоты или дышит каждый раз?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru