Вы зря все смеетесь...
Да, изначально Автор идеи "искал вечняк" - но в итоге он ПОЛУЧИЛ схему (по ссылке) которая на глазах изумленного народа раскручивала от 7Ач 12В аккума 3кВт асинхронный мотор.
Да, "вечняка не получилось". Зато получилась очень интересная схема "плавного пуска" асинхронниика, которая не дает всплесков в сеть (раз) и позволяет питать асинхронник 220В от 12В
Таблица коммутации 3-х фазн.асинхр.мотора:
Вот дальнейшие развития схемы:
1) управление на PIC контроллере:
2) управление на микросхемах 561 серии:
3) управление с конденсаторной развязкой:
Коментарий:
"...ваш вариант оптимизации оказался очень интересным. Без фазовых симистров в контуре конструкция действительно работает. Теоретически ей требуется довольно узкий диапазон временного отрезка в цикле, когда оптимально без потерь можно подзарядить фазовый конденсатор(примерно 60 град из 360). Но оказалось, что мотор со своей массой ротора умудряется САМОПОДСТРАИВАТЬСЯ под этот оптимальный режим попадания импульса подпитки конденсаторов, даже с немного заниженными емкостями. Получается что если скрости вращения запаздывает(относительно тактового генератора), то повышенный потребляемый ток только сильнее раскручивает мотор, а если мотор избыточно быстро вращается, то вырабатываемая энергия моторм отдается конденсаторам, в итоге он перестает потреблять от сети и он начинает притормаживать до оптимальной скорости сам.
Можно попробовать поэкспериментировать с новой сокращенной схемой с конденсаторной развязкой и совсем без согласующих трансформаторов:..."
4) "Компенсатор реактивки":
Описание:
"...Если имеется желание немного съэкономить электроэнергию и не хочется делать сложных схем, то есть старая простая схемка экономайзера (простого компенсатора реактивных токов). Это симистор который подключает каждый четверть периуда входного напряжения параллельно нагрузке большой конденсатор, а последовательный дроссель только улучшает характеристики, но не обязателен. Резистором настраивают оптимальный режим экономии (номиналы деталей очень приблизительны). Схема практически идентична регулятору мощности для лампы или паяльника, только изменена схема подключения нагрузки. Подключенные индуктивные нагрузки(моторы) после такой схемы экономят электроэнергию на 30%..50%. ..."
5) Управлени 2-х фазным мотором:
6) Управление 3-хф.моторм от датчика холла и с рекуперацией:
7) Питание 3-хф.мотора от 12В. (авиамодели?):
для п.5-6-7 коммент:
"...Был опробован мощные симистры(2У208Г, ТС161-200) в ручном режиме переключения в колебательном контуре, убедился что они действительно подходят для переключения в этой СХЕМЕ. Дело в том, что хоть симистр и включен в обе стороны, но ток в каждый полупериуд течет только в одном направлении, и при переходе "через нуль" он УВЕРЕННО УСПЕВАЕТ выключится, ведь у него такая же особенность как у тиристора ВЫКЛЮЧАТЬСЯ при нулевом токе, и далее будет ждать сдедующего такта, то есть синхронизация с генератором будет нормальной и симистр будет работать как одиночный тиристор в каждом полутакте, но только обладающий одним управлением на два полупериуда, и ему нужно только по другому логически скоммутировать управление. А обратное включение симистров, используемых для подзарядки конденсаторов, оказывется даже полезно для рекуперации энергии. В схеме с симистрами проявилась интересная особенность - безразличие к полярности запитки источника питания, лишь бы было ПОСТОЯННОЕ высокое напряжение...."