Alex - не хочу Вас обидить.. но либо мы друг друга не поняли ..
либо ктото не прав.. \
ДАВАЙТЕ РОЗБЕРЕМСЯ
Если НЕ УВЕЛИЧИВАТЬ ток возбуждения движка, и ОБОРОТЫ (согласитесь, важный момент..) то ЭДС ротора не превысит напряжение питания..(говорю о генераторном режиме... самоиндукция - вопроц отдельный)
цытата " Рекуперативное торможение электродвигателя постоянного токаосуществляется в том случае, когда включенный в сеть электродвигатель вращается исполнительным механизмом со скоростью, превышающей скорость идеального холостого хода. Тогда э. д. с, наведенная в обмотке двигателя, превысит значение напряжения сети, ток в обмотке двигателя изменяет направление на противоположное. Электродвигатель переходит на работу в генераторном режиме, отдавая энергию в сеть. Одновременно на его валу возникает тормозной момент. Такой режим может быть получен в приводах подъемных механизмов при опускании груза"
от смотрите - двигатель в "двигательном режиме"
Uпит= противо ЭДС ротора+Rцепи*Iцепи якоря
напряжение в генераторном режиме
Uгенератора= ЭДС ротора+Rцепи*Iцепи якоря
противо ЭДС ротора = ЭДС ротора (так как возбуждение и обороты те же)
цытата отсюда -
http://electricalschool.info/main/drugo ... -toka.html
в ШИМ приводе (тот же ЭШИР) используеться рекуперация энергии в звено пос тока.. ( а потом в резистор) НО напряжение движка ниже питания.. а в роли "повышалки " транзисторный мост с якорным дросселем... (на пальцах - обычный повышающий преобразователь..в роли ис питания - якорь мотора.. в его цепь включен дросель.. подкорачивается низ моста энергия накапливается в дроселе... потом один из ключей размыкается.. и энергия "уходит " в источник питания) подобное решение применил при розработке в преобразователе 220в 50 гц для формировани спада синусоиды.. (
http://valvol.flyboard.ru/topic68-75.html розрабатывал сначала 1 кВт..2 кВт потом сделали 3кВт
http://valvol.flyboard.ru/topic330-15.html..) там напряжение на конденсаторе вых фильтра тоже было ниже чем напр питания.. но это не мешает мне возвращать энергию с него в шину ДС розряжая его при этом...
где не прав???
разве что Вы имели ввиду что мы будем дополнительно тянуть за трос.. таким образом увеличивая обороты... тогда да.. получим заряжалку для АКБ