©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 04-05, 17:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16-08, 18:50 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Коллеги, ставлю Вас в известность, что электромобиль уже сегодня
может быть полноценным транспортным средством с пробегом и скоростью за 100км. К примеру, мой "Электра2" имеет пробег 120км,
а скорость до 150км.час.( в стадии завершения).
Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое
напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10)
c частотой 15 кгц. Что больше гробит батарею : тысячеамперные токовые пики или УЗвибрация от ТВЧ ? - неизвестно, но точно известно, что на всех известных электромобилях СНГ , при регулярной эксплуатации, батареи приходится менять ежегодно. Что ставит под сомнение всю экономическую целесообразность электромобиля. Но известно и то, что, при менее современных схемах привода : контакторные -без ШИМа, батареи служат вдвое-втрое больше; Но , фиксированные, ступенчатые скорости, в условиях городской езды , в потоке машин , непреемлемы.
..........Скажу сразу: - милый нашему сердцу LC фильтр с задачей не справляется , нужны более радикальные методы.
Кто придумает и предложит?
Если не Вы, то кто?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 19:45 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-09, 22:01
Сообщения: 422
Откуда: Saratov
А что за двигатель Вы применили?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 20:57 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 772
Откуда: Беларусь, Минск
Михалыч писал(а):
Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое
напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10)

Сделать можно всё, но, чтобы начинать думать, надо знать поконкретнее:
- Напряжение АКБ,
- напряжение на двигателе,
- номинальный ток при нормальном движении по ровной дороге,
- максимальный ток в движении (подъём, ускорение),
- пусковой ток,
- пусковое напряжение (сопротивление обмоток двигателя).
Хотя бы приблизительно.
И ещё: есть ли рекуперация при торможении. Если нет, надо делать заодно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16-08, 22:13 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28-09, 17:03
Сообщения: 259
Откуда: Краматорск
Михалыч писал(а):
LC фильтр с задачей не справляется

Это почему это? Может, просто чегой-то не так делали? Кстати, С иногда и необязательно, может быть достаточно только L ...
Для обсуждения надо бы сам предмет предмет обсуждения, в смысле фотос мобиля - это гут, но еще бы параметры по электричеству. ТЗ, короче...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 23:33 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Михалыч писал(а):
Но, проблема в том, что необходимые для старта и разгона, низкое
напряжение-большой ток, регулирующий ШИМконтроллер выдаёт не иначе, как в виде коротких высокоамперных импульсов с амплитудным напряжением батареи и большой скважностью (~10)

Multik писал(а):
Сделать можно всё, но, чтобы начинать думать, надо знать поконкретнее:
- Напряжение АКБ,
- напряжение на двигателе,
- номинальный ток при нормальном движении по ровной дороге,
- максимальный ток в движении (подъём, ускорение),
- пусковой ток,
- пусковое напряжение (сопротивление обмоток двигателя).
Хотя бы приблизительно.
И ещё: есть ли рекуперация при торможении. Если нет, надо делать заодно.

........Проблема эта общая для всех электромобилей, включая все
Опытной партии Электро ОКИ , и электромашины "Балканкара"
( электрокары и погрузчики)
......Но я приведу конкретные данные своей машины:
Привод: так называемый Американский комплект, сконструированный и предназначенный специально для переделки
серийных автомобилей в ЭЛЕКТРО.: Мотор Адвентик от 14 кв до пиковых 50кв.коллекторник пост. тока. до 6000об.мин. последовательного возбуждения, со стартовым сопротивлением
0,005ом
..ШИМ контроллер "КУРТИС" со ступенчатым ограничением усреднённого тока 100- 200 -300а ; Зарядное ЗИВАН и преобразователь Со 100- 120вольт на 12в , для света и приборов.
Для справки: случаи выхода из строя( без варварства) не известны.
Возможно , самый распостранённый и в Америке и в Европпе ,
и в СНГ.; Батарея - 10 штук Тяговостартёрных МинКОТА -Троян,по 130АЧ : -120 вольт . Сопротивление внутреннее 10 по~ 0,001ом.
....При весе 900кг , при скорости 60 км час, реальная мощность~5квт; При старте и разгоне , на амперметре с шунтом у Батареи,-ограниченные ШИМом-200а; `, но амперметр умотора -
500а.. Напряжение на моторе растёт с вольт 5ти до 50ти ( быстрее, между гаражами`не могу ехать`. Каковы при этом `токовые пики, можно догадываться````


Будут ещё вопросы-охотно отвечу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 00:48 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 772
Откуда: Беларусь, Минск
Михалыч писал(а):
Батарея - 10 штук Тяговостартёрных МинКОТА -Троян,по 130АЧ :

Надеюсь, аккумуляторы по 12 В, и соединены последовательно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 07:03 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Изначально, так и было, но, по мере накопления информации о печальной участи батарей, последовал примеру "Куртиса" на "Балканкаре" которые вернули привода электрокар и погрузчиков,
к запаралеливанию полубатарей на время трогания и разгона.
При этом, на , в4 раза меньшем внутреннем сопротивлении батареи, выделится в 4 раза меньшая мощность. А тне она ли разрушает пластины?. Теперь я , как и все машины "БАПКАНКАРА," с ШИМом,
но трогаюсь и разгоняюсь при паралельных 2 по 60=60вольт, и, только после разгона, (а это 60-70 км час), при необходимости,
переключаюсь тумблером на 120 вольт.
.......Информация о влиянии на срок жизни батарей разрядных токов
гласит: Мои батарей МинКота 130 ач, при работе:
1) В ИБП~ 15 лет.
2) В приводе лодочных моторов ( изначальное назначение)
с током 25- 50 ампер~ 8ktn
3) В стартёрном режиме тяжёлого грузовика с током стартёра
200 ампер~ 4 года. !
....по электромобилям данных нет , но Я трогаюсь и разгоняюсь на тех же 200 амперах , но раз в 10 чаще , чем заводится грузовик, и раз в 10 продолжительнее. Тогда, на сколько же может мне хватить этой , очень недешёвой батареи? .........Правильно , хорошо если на год!
.......Уже все реальные электромобилисты СНГ, поменяв по 2 - 3 батареи, в замешательстве. Кто разочарован , кто паралелит, кто вообще отказывается от ШИМа, переходя на контакторное управление,коммутируя аккумы в паралельные группы, но Это в потоке машин , не катит.
.........Уже сделанное мною - полумера, вот и надеюсь на светлые головы ПРОФИ.
.....А ещё , буду рад , если удастся заполучить из Ваших рядов
настоящего КОЛЛЕГУ- ЭЛЕКТРОМОБИЛИСТА.

......На электре делается сдвижная крыша, пока- фрагмент на направляющей дуге.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 09:03 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
ИМХО не гоже вот так, в лоб, параллелить, нужно как то делить на них нагрузку. Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 09:37 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9630
кабельщик писал(а):
Кстати, С иногда и необязательно, может быть достаточно только L ...

Трибун писал(а):
Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим.

Существует класс преобразователей с, так называемым, "закрытым входом" (инверторы тока), т.е. индуктивностью на входе. Это своеобразный антипод более привычных преобразователей с "открытым входом"(инверторы напряжения). Отличительной особенностью таких преобразователей является небольшой уровень пульсации входного тока. Однако их использование связано с решением многих сложных технических проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 10:55 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 16-08, 00:43
Сообщения: 92
Откуда: Киев
Трибун писал(а):
ИМХО не гоже вот так, в лоб, параллелить, нужно как то делить на них нагрузку. Батареи на момент параллельного включения не могут быть идентичными и значительная часть полезного тока становится перетекающим.

......С этим согласиться трудно: Чтобы ток перетекал с одной паралели в другую, необходима разность потенциалов, которой нет.
Если же она как то возникнет, то ток потечёт мизерный до выравнивания, что даже полезно. И ещё : это при последовательном соединении аккумов между ними возможна борьба :Сильные давят слабого, а додавив переполюсовывают и уничтожают. Но в паралелях
" от каждого по способности- каждому по потребности"
потому в боевых машинах : танк, самолёт, подводная лодка и даже
в японских микроавтобусах , всегда аккумуляторные паралели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 12:25 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9630
Параллельные и последовательные соединения имеют свои преимущества и недостатки, но похожи в одном - работают хорошо, когда всё хорошо. Идиллия нарушается, когда какой-то элемент отклоняется в своих параметра. В этом случае он или убивается сам или убивает других.
Михалыч писал(а):
ШИМ контроллер "КУРТИС"

Михалыч писал(а):
Мотор Адвентик

Если не сложно, то лучше давать оригинальное написание названий фирм и оборудования. Тогда проще всё это искать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 17:36 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Михалыч писал(а):
Чтобы ток перетекал с одной паралели в другую, необходима разность потенциалов, которой нет.
Ессно! Какая разность потенциалов может быть при КЗ?! А ток есть... Причем не просто бесполезный, а вредный. Последовательное соединение грешит больше в состоянии крайней разряженности. Но нет вопроса выбора - оба соединения нужны для своих случаев. А вот соединять можно более рационально.

Надо фото свернуть - у всех видимо экран поплыл...

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 17:51 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9630
Трибун писал(а):
Надо фото свернуть - у всех видимо экран поплыл...

Просто Михалычу надо быть осторожнее с апострофами :) Форум всегда пытается вывести их в одну строчку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 19:53 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Не поправил сам, берегу не свой трафик, в Москве я... :blush:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 09:21 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 12-08, 16:02
Сообщения: 115
Откуда: Киев
Привет всем !

...я вот Михалычу предложил след. схему:
мотаем трансформатор на 250Гц расчетных, на нем 10 обмоток "первичек" (т.е. на 12В каждая, подключается к каждому акку).

управление от процессора: имитируем "елочную гирлянду - т.е. "бегущие огни".
при нажатии на "газ" - врубается один аккум на обмотку - частота простого ключевания 250Гц. Сильнее давим - включаются два и т.п.
Чтобы все нагрузки были равномерны - "бегущие огни" - т.е. первый раз первый акк, потом второй акк потом третий и т.п.

Алгоритм выхода из процессора такой:

пример 1 - самая малая мощность:
================================
ключи: 1---2---3---4---5---6...
последовательность 1: 1---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 2: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 3: 0---1---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 4: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 5: 0---0---1---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 6: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 7: 0---0---0---1---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 8: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 9: 0---0---0---0---1---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
...и т.п. ...


пример 2 - средняя мощность:
================================
ключи: 1---2---3---4---5---6---7---8---9---0
последовательность 1: 1---1---1---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 2: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 3: 0---1---1---1---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 4: 0---0---0---0---0---0...
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 5: 0---0---1---1---1---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 6: 0---0---0---0---0---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 7: 0---0---0---1---1---1---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 8: 0---0---0---0---0---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 9: 0---0---0---0---1---1---1---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 10:0---0---0---0---0---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 11:0---0---0---0---0---1---1---1---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
последовательность 12:0---0---0---0---0---0---0---0---0---0
пауза=длит.последоват.(меандр)
...и т.п. ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 317 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru