©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 13-05, 04:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 00:40 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
pwn писал(а):
В сварочниках дуга никогда не рвется мгновенно, (и выброс идет в ляктрод а не в выпрямитель) поэтому нет резкого броска напруги. Иначе бы всех сварных ужо б поубивало нафиг. ;)

Усугубим, поставим после дросселя емкость 2-5 мкф. После разрыва нагрузки происходит неприятное как на выходных клеммах так и на диодах (по модели). А в реале стояли шоттки, наура.

Комплектуха едет, если все сложится скоро буду испытывать 8 кВт-й ящичек с синхроном на выходе и питаловом от 380.

Про емость на выходе упомянул не случайно, хочу скидывать в нее выбросы на обратном диоде при помощи не диссипативного снаббра. (есть в теме про фиксирующие цепи). По модели, есть опасения что на ходу нагрузку размыкать низя будет, обратному диоду хана получается....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 02:07 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9358
Откуда: Саратов
pwn
Ячкуч
Взрослые мальчики... :nono:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 02:53 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
VVS_ писал(а):
Усугубим, поставим после дросселя емкость 2-5 мкф.
Вот поэтому на выход народ кондерики и не тулит. А кто тулит, тот сует ебу04 вместо ебу02 ;) Хотя не только в этом причина, сам по себе кондер созадет перенапругу для прямых диодеров на ХХ.
Цитата:
По модели, есть опасения что на ходу нагрузку размыкать низя будет, обратному диоду хана получается....
Это только вам понятно, што и как там будет. Я не в курсах вашего ТЗ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 12:29 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
pwn писал(а):
тогда и сравним вашу обоину и мою мудельк

Дык тама и смотреть ненашта, на тую мудельку. Порно, рафинированое. Поставь реальныя полупровода, убери дыбильныя истошники напряжония и все станет на свои места.
А без этого, всё эт типа какаем нумар цвай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 14:52 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
sam_soft писал(а):
Дык тама и смотреть ненашта, на тую мудельку. Порно, рафинированое. Поставь реальныя полупровода

Ни вопрос. С тебя модели irfp4368/4568 транзюков под свечку а я так и быть пересоберу мудельку и напрягусь дополнительно усложню управу, чтоб дейдтайм между переключениями транзюков появился и сквозняки по стойке в мосте ушли. (Так как цель модельки демо, и в реале будет совсем не 3843, мну заломало тратить на это время). И все точ также посчитается, с той лишь разницей что намного дольше. Да и в опщем то я б обязательно и на "рыальных" компонентах модель сделал бы, но увы и ах моделей 4368/4568 нет нихде, даже на яховской тусе. Ну не самому же их делать, опять скажете что под рызультат подтасовываю :haha:
Цитата:
убери дыбильныя истошники напряжония и все станет на свои места.
Сэм, тоби знакомо понятие черный ящик? А понятие блочное исполнение из черных ящиков, каждый из которых может быть потом заменен эквивалентной моделью, а в общей модели быть представлен своим похожим эквивалентом? Так вот скажу тебе по секрету, это весьма эффективный способ искать в свечке решение задачи. Сначала создается общая модель, в которой основные узлы представлены идеальными компонентами. И по ней быстро становится ясно, рабочая она или нет и даже прикидошно можно оценить КПД. И далее потом можно заменить отдельными моделями идеальные компоненты (в том числе и источники напержения которые так тоби не нравятся), и ответить на вопрос "а реализуемы ли в металле эти компоненты". И когда на все вопросы есть соответствующая модель, тогда уже можно делать макет. А также можно убрать все идеальные компоненты и заменить их эквивалентами, подождать денек пока это отсимится и выложить обоину для сомневающихся. Но сразу же все мутить в куче - дней в жизни не хватит отсимать промежуточные варианты, кои и на идеальных компонетах тыщу раз пересимкивались.

Это лирика, а топерь ближе к делу: Сэм, то что я дал, это выходная часть, это еще не все до кучи. Отбрось придирки и посмотри на нее оценивающе: если идеальный источник заменить 3-я аккумуляторами, идеальные ключи баяном половиков, в управе добавить дедтайм чтоб убрать сквозняки по стойке, будет ли эта схема работать хотя бы чуть, пока акки не сядут? А если нет, то почему (обоснованно ;)). Далее представь, что есть относительно простой путь реализовать эквивалент этих 3 акков. Да и вобщем то идея совсем не нова, Мультик уже озвучивал нечто подобное : http://valvol.flyboard.ru/topic171.html только мутить двойное преобразование ради того что он описал - плюсы минусы не перевешивають. А вот в случае с АС от двойного преобразования никуда не денешься, и тут "электронный транс" работающий на квазирезонансе как раз шо дохтур прописал. И в итоге получаем электронный транс+АС мост работающий ака чоппер Его (лектронный транс) тока доработать чуток, чтоб он смог... Данной репликой можно сказать что я уже все описал что нада сделать, чтоб заменить идеальный источник и лишил худрука чудной возможности потрахать себе моск. Ибо почитав все мои посты и сделанные в них намеки не понять просто невозможно... И если уж на это раз не допрете, ну тогды я низнаю шо еще нада... разве шо сплясать... :live-14:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 16:00 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
pwn писал(а):
и посмотри на нее оценивающе: если идеальный источник заменить 3-я аккумуляторами,

Дык смотрел ужо, год назад, или более. Ничо не поменялося или как ?

pwn писал(а):
если идеальный источник заменить 3-я аккумуляторами,

Ну разве что акумуляторами. Проблема с АС простая как грабли. Сам знаеш но ишо повторю. Ток , ампер 200 , закаченный в индуктивность , имеет неслабую энергетику, и ей, этой энергетике , некуда деваться. Просто некуда, вот и всё. Надежда на то что половики проглотят её это бред. Нужон проглот, вот и все. Пример тому китайская Брима, китайсы с полсотней 200 вольтовых полевиков ставят снабер с емкостиной 200 микросов и резюками стописят ватт, шоб рассеять её , энергетику.
Скажи что они они офанарели ?
Но более вумныя кытайсы делают по другому, как например Powel, типа как Гиратор предлагал ( Ачкуч или как его тама щас :) )
и я так щас делаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 16:15 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Электронный транс тема интересная.
Мне нравится резонансный самовозбудный полумост, который в электронных балластах ламп применяют.
Делал умощненную версию на паре 30N60, разогнал до 300 ватт, ключики были холодными, резонансный дроссель накалялся.
При работе на лампочку все замечательно, при работе на иные типы нагрузок, пришлось серьезно заняться токовой защитой. Хорошо показала себя не симметричная защита (только одного ключа) банальное добавление в исток шунта и закрывающий биполяр на затвор.
При перегрузе полумост уходил в мягкий перекос, но т.к. последовательно с первичкой транса емкость мелкая, ничем это не чревато, кроме того что ключики существенно сильнее грелись.
В итоге получилась самодостаточная единица с весьма стабильной рабочей частотой, умеющая ограничивать ток да еще и без дросселя на выходе. Варить от него я не пробовал, цеплять на выход чоппер или синхрон тоже, но идея с синхроном видится мне очень живой, причем при управлении с того же драйверного трансика. Остаются непонятки только когда инвертор в режим ограничения тока попадает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 18:51 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
sam_soft писал(а):
Дык смотрел ужо, год назад, или более. Ничо не поменялося или как ?
Поменялось. Но чтобы понять что - надо сравнивать ;)
Цитата:
Ток, ампер 200 , закаченный в индуктивность , имеет неслабую энергетику, и ей, этой энергетике , некуда деваться. Просто некуда, вот и всё.
Хорошо, учитывая что ты допускаешь
Цитата:
Ну разве что акумуляторами
то тогда к тебе вопрос, а куда она эта энергия девается, если эта беда будет питаться от аккумуляторов? Они ведь более чем вольта на 3-4 шиш дадут подняться напруге. Но если ты посмотришь по моей модельке (в которой ты нишыша не видишь изменений), то поймешь, что форма тока в дросселе нифига не меняется, как при жоско зажатых "акками" 36 вольтах на мосте, так и при взбрыке до 150 вольт если выброс ловить кондером в 10 мелкофарад и допустить что мост питается от "лектронного транса". А если ток в дросселе не затягивается при зажатом на 36 вольт питальнике моста, то значит куда-то его энергия девается. Догадайся, куда же.
Цитата:
Надежда на то что половики проглотят её это бред.
Никогда на это не рассчитывал. Более того, для меня КПД и надежность на первом месте, а это подразумевает недопустимость подобного глумления над половиками
Цитата:
Нужон проглот, вот и все.
Вот и я про то. А самый лучший проглот тот, кто без ущербу для себя может проглатывать длительное время все 200 амперов току, причем гораздо большее время, чем длится выброс от дросселя при смене полярности. Этим проглотом может быть только входная банка, и вопрос только как этого добиться без лишних городушек ;)
Цитата:
Скажи что они они офанарели ?
:lol: У них та же проблема, что и тебя с худруком: закостенелое шаблонное мышление. Но кроме того они барыги и бизнесмены, и им нафиг не нада тратить силы на поиск еще чего-то, когда уже есть готовое решение, которое работает и продается. А будет шо нить новое, так они скомуниздят или купят, и будут клепать как ни в чем не бывало. Ну и нафиг им опу рвать?
Цитата:
и я так щас делаю
решение тоже имеющее право на жысть. Но... есть все же лучшЕе ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 19:11 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
VVS_ писал(а):
Электронный транс тема интересная.Мне нравится резонансный самовозбудный полумост, который в электронных балластах ламп применяют.
Самовозбудники хороши на небольших мощах, где нуна сделать максимально дешево, иначе победят китайсы. Но на киловаттах это гиморой, особенно если приспичит поделить такой лектронный транс на несколько поменьше и сдвинуть их по фазе. Не, я понимаю Гиратора, он настолько сдвинулся на своей дырке, что сверлит ее во всем шо шевелится, ну шо поделать - возраст, мышление закостенелое и новым фокусам не обучишь. Но это не значит что ему нада хором подражать. Проще сделать принудительное управление и не маяться с Iням нежели тулить самовозбуник с контролем оного и еще решать гиморой с синхронизацией нескольких таких. Хотя, это как восхождение на Эверест - практической пользы мало, но адреналину многа. И кто-то обязательно будет самовозбуждаться :haha:
Цитата:
Остаются непонятки только когда инвертор в режим ограничения тока попадает
Тогда, когда в чоппере или АС мосте што нить подохнет. Или если у таракана рулящего АС мостом/чоппером башню сорвет и он начнет бузить. Но если вероятность такого события невелика, то и в лектронном трансе о сем также мона не париться.

PS только полумост хреновая топология шоп с него киловатты снимать, а вот зафиксеный пуш как раз самое то. Но в нем такими средствами защиту не притулишь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 21:22 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Самовозбудник я вижу только в резонансной топологии. Мост/полумост пофиг. Но по причине правильных ровных токов в цепях управление на большой моще не несет лишнего гемора и звона и рабочая частота стабильна. Остается только защита по току. Можно конечно делать ограничение в двух ключах, но тогда частотка будет расти при срабатывании защиты, хотя вроде бы особого криминала нет, резонансный контур будет удерживать рост частоты и даже синхронные ключики должны быть в норме, единственное, будет выключение в максимуме тока, что резко скажется на КПД. Но этот режим не должен быть основным.

Принудительное управление несомненно рулит, но в случае резонанса несет неудобство в виде немеряно крутых параметров резонансного контура, в частности хороших ТКЕ кондера и параметров дросселя. Надо какими-то средствами следить шоп всегда в резонанс попадало. В самовозбуднике оно всегда заводится на резонансной частоте контура и никуда с нее не девается при любых отклонениях контура. Тем оно мне и нравится.

Во всех остальных случаях просто делаю ШИМ мост и не парюсь с контурами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 21:26 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06-12, 19:13
Сообщения: 329
pwn писал(а):
Этим проглотом может быть только входная банка, и вопрос только как этого добиться без лишних городушек

Сей вопрос ужо проходили, с год назад был на мастерах заднепроходной переднепроход. нормальное рышение, акромя нескольких моментов, полистай тему, может что и найдёш цикавае, акромя акумуляторов

Ячкуч писал(а):
Самое печальное то, што вы ни шиша не доводите до конца, один трёп д
А тож, как никрути но таки отдельныя таварисчи типа Мультика, Худрука, Валентина, толковые идеи рожають, на практике вполне рыаялизуемые а не просто трёп абаут акумуляторофф в виде чорных ясчиков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 22:01 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
VVS_ писал(а):
Принудительное управление несомненно рулит, но в случае резонанса несет неудобство в виде немеряно крутых параметров резонансного контура, в частности хороших ТКЕ кондера и параметров дросселя.
Почитай тут http://valvol.flyboard.ru/topic171.html самый первый пост Мультика. И ты поймешь, что нет тут таких проблем, ибо юзается квазирезонанс. И работают в нем паразитные емкости ключей и индуктивность рассеяния/намагничивания транса. Фсе, более никого не нада, тока вовремя коммутить ключи. Причем тенденция такова, что чем больше ток нагрузки тем дальше траектория переключения от зоны жеской коммутации, и только на ХХ она совсем рядом. Но слегка жеская комутация на ХХ или рядом с ним погоды не делает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 22:16 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 23-10, 03:28
Сообщения: 1427
sam_soft писал(а):
нормальное рышение, акромя нескольких моментов, полистай тему
Я видел это чудо и мне листать не надо. А несколько моментов как раз и сводятся в нем к "через задний проход". Типа не видите выхода? Да вы в ем стоите. Главное не застрять в нем, выйти :lol: Однако, то о чем грю я, к тому заднепроходу отношению никакого не имеет, и работает совсем иначе.
Ячкуч писал(а):
Самое печальное то, што вы ни шиша не доводите до конца, один трёп д
Цитата:
А тож, как никрути но таки отдельныя таварисчи типа Мультика, Худрука, Валентина, толковые идеи рожають, на практике вполне рыаялизуемые а не просто трёп
Сэм, Гиратор: Я намеренно строю линию своего поведения на формах так, чтоб у меня не формировался авторитет, подобный вашему или перечисленных персон. Мне совсем ни к чему он, и никакого дела нет до того, кто и кем меня считает. Человек свободно мыслящий всегда сможет уловить суть, а вас убеждать или доказывать что-то, только время зря терять: оно вам не надо, у вас и так уже все есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 22:16 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Тему читал. Надо бы применить. А то все RCD снабберами решал.
В моих приложениях всеравно выпрямитель греется сильнее всего поэтому на коммутацию ключей я просто забил. Активное запирание -15В засадил потери существенно снизились, успокоился на том.

Хотя вот осенило, при предельно малом мертвом времени квазирезонанс будет выполняться при хоть сколько нибудь заметной Ls и емкости ключей. т.е. ничего специально для этого делать не нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-12, 22:30 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Опробовал IRFP4568 в синхроне! Красота!:)
Двухтакт, выход, 30В 40А два синхронных ключа в качестве прямых диодов (первое и второе плече) + диод шоттки как обратный диод.
При максимальном заполнении 4568 стоят без радиаторов, температура корпусов 62 градуса. Рабочая частота 50 кГц.
Пробовал даже поджигать дугу, вспышки были, ничего не сдохло. Так что синхрону в сварке быть! :)
Это всего-лишь два корпуса, а по плану по 4 штуки в плече.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru