Цитата:
Да фиг сней,с машиной! Сварочник жалко!
Как когда-то говарили мои Самарские друзья,згорел сарай,гори и хата!
Заходи к нам на оганёк,Сергей Павлович тебе очень обрадуется! Уважает тебя очень!
жалко машину - джип Ниссан, только после кузовных.. Вторая машина за год ушла. А в джипе инструментов, ключи и головки, компресор, ну и сврочник с щитком проводами и двумя упаковками электродов. Что б он им попрек горла встал.
Я пол года назад завод открыл - продыху не было. Сейчас вроде все устаканилось, расплатился за оборудование. Купил Плазморез с ЧПУ, кислушку двести ампер, прессик, компрессор 400 литров , в общем обставился :).
Делал такой же аппаратик как на ЛАТРЕ, на 20 килограммовом трансе, тоже с отводами и вольтодобавкой через емкость - Чуть лишку брызгает (это конечно не ЛАТР с милиметровой первичкой , трансформатор жесткий очень), но варить приятно. Варил основание для полутаратонного следящего устройства - труба со стенкой 12 мм - нормально заварил. Недостатки сказались при работе на переноске длинной 100 метров. Варить можно, но все режимы сдвинулись. Для всех кому надо варить на переноске - мотайте обмотку на 380 Вольт - изумительное решение. Я купил месяц назад сварочный трансформатор фирмы CEA, Италия , трансформатор имеет обмотки на 380 и 220 Вольт. Вот он и решил проблему. Кто будет использовать это решение - вот вам подсказака , на выводы обмотки 220 Вольт вешаем розетку с тройничком , а к обьекту тянем только 380. тогда все инструменты можем включать прямо в эту розетку и напряжение не проседает.
Вообще если кому интересно, трансформатор спроектирован очень грамотно. Он с магнитным Шунтом (со штурвалом впереди). Первичка над шунтом, та часть что на 220 намотана проводом 12 кв.мм. на клинья, клинья под каждым следующим слоем. Мне кажется, что клинья из того же провода, чот и обмотка. Поверх намотана обмотка дополняющая до 380 , уже без клиньев и более тонким проводом, где то 4-5 кв.мм. обе части алюминиевые.
Под шунтом - вторичка намотана медной лентой через слой какого то теплостойкого изолятора (а сама лента не изолированная). Лента 45Х1. Обмотка очень компактная. Там же, под кожухом, маленький асинхронный моторчик на 220 Вольт, и на нем крыльчатка сантиметров 40 диаметром - обдув. Кожух металлический на колесах. Вес аппарата 80 кг, ПВ на 200 Амперах - 60%, при температура окружающего воздуха 40 градусов. Максимальный ток по первичке на 220 Вольт 55 Ампер, на 380 Вольт 31 Ампер. Максимальный ток по вторичке 280 Ампер (ПВ 35%). Сварочник получил название Люся :). Первая работа Люси была заварка рельсового основания U160. толщина 10 мм. С этой задачей Люся справилась шутя :), в общем полный восторг.
Крутится в голове крамольная задумка, купить китайский сварочник - они у нас копеечные, не включая срезать все обмотки , и намотать дроссель, на этом сердечнике, туда же диодный мост - и будет выпрямительный блок для Люси :).