©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 29-04, 03:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 497 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 09:02 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
В двух источниках говорится о компенсации 3 мВ/С. У Адамчуа 30 мВ/С. Кому верить?
Если 3 мВ, то можно прост выставить 13.8 и забить, потому что даже в 40 градусном перепаде это всего 0.12В от -20 до +20.
При 14.4 и температуре АКБ около нуля, он кипит (бульканье пузырьков слышно если ухо приложить).

http://at-systems.ru/quest/new-quest/ba ... ging.shtml
http://www.mobipower.ru/modules.php?nam ... le&sid=488


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 09:16 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
VVS_ писал(а):
vtral писал(а):
Либо изобретать способ реально ограничить диапазон регулирования, вне зависимости от прочих условий.


см. выше. Как раз при любых обрывах дальше 0.7В от опорника не убежит. Если готовы реализовать, могу нарисовать подробнее. Там все же с инвертирующим буфером лучше получается.

Конечно готов. Люблю это дело, доводить до кондиции. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 09:17 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Осталось теперь определиться со степенью термокомпенсации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 09:25 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
вот еще
http://overview.narod.ru/accu.htm
Итого 0,96В на 40 градусный перепад или 24 мВ/С


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 09:32 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
VVS_ писал(а):
В двух источниках говорится о компенсации 3 мВ/С. У Адамчуа 30 мВ/С. Кому верить?
Если 3 мВ, то можно прост выставить 13.8 и забить, потому что даже в 40 градусном перепаде это всего 0.12В от -20 до +20.
При 14.4 и температуре АКБ около нуля, он кипит (бульканье пузырьков слышно если ухо приложить).

http://at-systems.ru/quest/new-quest/ba ... ging.shtml
http://www.mobipower.ru/modules.php?nam ... le&sid=488

На эти темы очень много споров до сих пор. Есть даже приверженцы теории заговора. Пока читаю и думаю. Решение не принято, ни по напряжению установки, ни по крутизне термокомпенсации.
Склонен доверять информации, в которой говорится, что проблем с современными кальциевыми батареями меньше на тех авто, где производителем установлено более высокое напряжение. Это хорошо согласуется с личными многолетними наблюдениями, когда приходится много ездить не только на своей машине, но и на служебных.

Да, -20-25 мВ/С мне кажется разумным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 09:42 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Ну одна точка на графике установлена мной лично. 13.6В при +25С. АКБ не кипит(на грани, еще чуть больше и будет бурлить). АКБ кальциевая "Титан".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 09:51 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 10-11, 08:08
Сообщения: 155
Это чистый буфер.
На служебных авто, когда это еще были стандартные Нивы, именно 13,6 и было в бортовой сети. Летом нормально, но зимой был всегда просто пипец. Хоть не глуши на ночь... А машины новые...

На своей же, напряжение летом в жару редко было ниже 13,9. Зимой, в сильные морозы, видел и более 15 вольт. Статистику не вел, к сожалению. Очень безалаберно относился к батарее всегда. Но подвела всего два или три раза. Не смогла запустить двигатель автозапуском при резком похолодании, а вручную запустить возможности не было, т.к. был в командировке.
После возвращения было достаточно занести батарейку домой и отогреть. Одажды даже не понес домой, принес теплую батарейку от UPS, от нее запитал электронику, а штатной крутил стартером - завелась моментально. При просадке напряжения электроника вырубается. Примерно при 8 Вольтах уже нет ни впрыска, ни искры, хотя мотор крутится почти как летом, ибо масло нулевка, а стартер рдукторный.

Кстати, в новых служебных Шевроле-Нива, напряжение порядка 14,8.

Сегодня утром поехал на работу, при -2 за бортом, напряжение было 14,8. Пока доехал до работы, опустилось до 14,6.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 09:57 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
vtral писал(а):
Да, -20-25 мВ/С мне кажется разумным.


При таком перепаде нет нужды вводить ограничения сверху и снизу. При -25С напруга будет 14.5. Но с целью защиты можно оставить ограничение только сверху 14.5В. При +40 термокомпенсация доведет лишь до 12.9, что как минмиум не разряжает АКБ и реально только после некоторого времени езды, когда под капотом жарко летом станет.

Судя по вашим данным на счет Нивы, термокомпенсация на 24 мВ ближе к правде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 10:49 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Вот что надо прикрутить к моему ШИМ варианту,чтобы поиметь компесацию.
Ограничение опорника "сверху" на банальном диоде. В абсолютном значении где-то до 14.8В. МОжно чуток понизить если за начальную точку выхода опоры брать не Vref, а чуть повыше и при этом выставлять те же 13.6 @ 25C делителем ОС.
Vref фигурирует не случайно т.к. у опорников есть небольшой разброс.
Изображение
http://disk.tom.ru/nxzptlt


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 10:59 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Датчик LM335Z
Если поменять TL494 на 78L05, то можно прикрутить этот компенсатор к ТОРН.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 11:22 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
Ну и если совсем уж делать для себя, то можно сделать ограничитель зарядного тока на том самом Холл-датчике.
http://www.kosmodrom.com.ua/data/allegropower.php
Просто спаять переходную медную пластину, на которой транзитом гена с бортовой сетью связана, а через датчик идет на клемму АКБ. Датчик способен выдержать 200А, но лучше стартерный провод прямиком на клемму заводить.
Датчик запитать от Vref, убрав 1 кОм резистор. Выход датчика через резистивный делитель на базу биполярного транзистора (КТ3102 BC817 или любая мелочь), коллектор биполярника на выход комп. опоры, эмиттер на землю.
Делителем выставить ток срабатывания. При превышении тока заряда транзистор будет ронять опору вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 18:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-09, 16:52
Сообщения: 24
Трибун писал(а):
...Интересно стал ли он драйверить ключи в более поздних приборах?

Да, в "пятом" и "шестом" ТОРНе есть двухтактный каскад для управления затвором ключа.

И в "шестом" сделана развязка цепи ключа и мультивибратора КЛ - теперь ТОРН можно включать без рэле, а ОВ питать от доп-секции диодов, никаких неожиданных эффектов не возникнет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 18:31 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-09, 16:52
Сообщения: 24
VVS_ писал(а):
...Кроме этого еще диод вовнутрь перенести не помешает...

Только включите этот диод так, чтобы выпрямленное напряжение с доп-секции диодов не попадало чере ОВ в бортовую цепь "+12", а то будет, как у Адамчука - не заглушить двигатель выключением зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 18:47 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 06-04, 12:48
Сообщения: 1289
Откуда: Томск
У меня питание логической части отдельное, от проводка зажигания. Диод по ОВ завязан на второй плюсовой провод идущий прямиком на + гены и больше ни с чем не связан. Просто теперь провода стали включены в общую индуктивность, за жизнь ключа можно не беспокоиться.
К тому же сам девайс в алюминевом корпусе от gainta, залит герметично и ключ с диодом сидят на корпусе через изолирующую подложку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения
СообщениеДобавлено: 19-11, 21:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20-09, 16:52
Сообщения: 24
VVS_ писал(а):
...Диод по ОВ завязан на второй плюсовой провод идущий прямиком на + гены и больше ни с чем не связан...

Как будет подаваться питание на ОВ?
Если от доп-секции - возможно повторение ошибки Адамчука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 497 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru