Озадачился габаритом транса для этой схемы
и получил парадоксальный результат, а где лопухнулся не пойму. По порядку.
Простое ополовинивание SS от косого аналогичной мощности посчитал некорректным и полез в физику формулы определения SS. Получилось просто все в этой физике (?!). Нагрев феррита она не учитывает, он оценивается потом и отдельно. Учитывается только нагрев провода. Например задаемся плотностью j=5А/мм2 и считаем, что при этом нагрев транса допустимый. А далее задача сводится к простому - впихнуть все витки в окно! Сечение провода первички зависит от мощности, витки - от питателя, частоты и сечения керна. Или иначе - габарит SS это способность уместить в нем все ампервитки.
Иду дальше. В известной мне методике сечение провода вторички определяется через j для Iэфф=Iн(Кз)^0,5. Тут может быть путаница - в исследуемой схеме моста, ток вторичек имеет непростую форму, не ошибиться бы с Кз. Ладно, пробую найти в симуляторе аналог Iэфф (ну дремуч
) - на примере косого выяснил, что это Irms, именно его надо делить на j, чтобы получить сечение провода. Далее задаемся желаемыми витками и получаем необходимое окно, а по виткам - сечение керна и частоту.
Решил пока не определять SS, а сопоставить суммы ампервитков этого моста, с косым аналогичного выхода, для чего пририсовал его рядышком (частота и Кз равны), выход чуть скорректировал величиной Ктр. В одоих убрал параметры феррита - при равенстве питателей и кернов первички равны и имеют, допустим 18 витков (в мосте их две). Тогда две вторички моста имеют по 3 витка, а вторичка косого имеет 6,32 витка (коррекция).
Итак, первички и керны одинаковы. Для сравнения обоих окон сравниваю сумму ампервитков всех обмоток для RMS из симулятора:
Косой. 29,9*18+85*6,32=1075,4А*W
Мост. 2(17,7*18+92,8*3)=1194A*W
Получается окно (и SS соответственно) для моста больше?! Что делаю не так и как надо?
ЗЫ. Заранее извиняюсь за переполох. И еще. Оказалось L дросселя моста нужно в 4 раза (!) меньше, чем косому при тех же пульсациях. Особо не задумываясь думал надо в 2 раза.