©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 03-05, 14:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1360 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 91  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-09, 22:35 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Aziat
А они у любимого в тумбочке :lol: - раз. В пятых их удобно и пучком и на радиатор лепить. Причем в пучке они хорошо обдуваются. В косом у меня 3 таких в регенерате стоят пучком без пластин - полет нормальный.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-09, 10:19 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Пока форум лежал...

Трибун
Кручу модель моста с разделением, 30кГц 140А. И че то подозрительно малые потери на диодах. Это может быть реальным? Может модель кривая?
22,6Вт - ключ 4шт
0,05Вт - обратный диод 4шт
0,21Вт - крайний диод снаббера 4шт
0,17Вт - средний диод снаббера 2шт
Вложения Mostrs1.zip (2.6 Кбайт, 27 просмотров)

Multik
Да нет, не совсем кривая. У меня в изделиях до 3-х КВт реально стоят FR207, и ничего, пашут.
А модель я всё же трохи выпрямил. В части замены моделей диодов на более реальные. Вот здесь писал:
http://multikonelectronics.com/subpage.php?p=10&i=12
Вложения Mostrs1l.zip (2.6 Кбайт, 8 просмотров)

Трибун
Спасибо, про Ктр вопрос тоже был. Выход чуть подрос. Теперь расклад такой:
27,2Вт - ключ 4шт
0,18Вт - обратный диод 4шт
0,22Вт - крайний диод снаббера 4шт
0,27Вт - средний диод снаббера 2шт
Изменения есть, но принципиально они ничего не меняют в плане охлаждения - до 140А на 30кГц все диоды видимо достаточно просто расположить на сквозняке.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Последний раз редактировалось Трибун 18-09, 10:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-09, 10:53 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Что мне импонирует в этом мосте - существенное снижение токов и нагрузок в силе. Это не только упрощает охлаждение, но и компенсирует кривой монтаж и/или позволяет (?) применить бутстрепный драйвер на все его 100% возможностей. Такие бонусы могут компенсировать кажущуюся сложность. В тот же драйвер легко и ограничилку контроля насыщения вводить.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-09, 23:04 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Озадачился габаритом транса для этой схемы :live-14: и получил парадоксальный результат, а где лопухнулся не пойму. По порядку.

Простое ополовинивание SS от косого аналогичной мощности посчитал некорректным и полез в физику формулы определения SS. Получилось просто все в этой физике (?!). Нагрев феррита она не учитывает, он оценивается потом и отдельно. Учитывается только нагрев провода. Например задаемся плотностью j=5А/мм2 и считаем, что при этом нагрев транса допустимый. А далее задача сводится к простому - впихнуть все витки в окно! Сечение провода первички зависит от мощности, витки - от питателя, частоты и сечения керна. Или иначе - габарит SS это способность уместить в нем все ампервитки.

Иду дальше. В известной мне методике сечение провода вторички определяется через j для Iэфф=Iн(Кз)^0,5. Тут может быть путаница - в исследуемой схеме моста, ток вторичек имеет непростую форму, не ошибиться бы с Кз. Ладно, пробую найти в симуляторе аналог Iэфф (ну дремуч :blush: ) - на примере косого выяснил, что это Irms, именно его надо делить на j, чтобы получить сечение провода. Далее задаемся желаемыми витками и получаем необходимое окно, а по виткам - сечение керна и частоту.

Решил пока не определять SS, а сопоставить суммы ампервитков этого моста, с косым аналогичного выхода, для чего пририсовал его рядышком (частота и Кз равны), выход чуть скорректировал величиной Ктр. В одоих убрал параметры феррита - при равенстве питателей и кернов первички равны и имеют, допустим 18 витков (в мосте их две). Тогда две вторички моста имеют по 3 витка, а вторичка косого имеет 6,32 витка (коррекция).

Итак, первички и керны одинаковы. Для сравнения обоих окон сравниваю сумму ампервитков всех обмоток для RMS из симулятора:

Косой. 29,9*18+85*6,32=1075,4А*W

Мост. 2(17,7*18+92,8*3)=1194A*W

Получается окно (и SS соответственно) для моста больше?! Что делаю не так и как надо?

ЗЫ. Заранее извиняюсь за переполох. И еще. Оказалось L дросселя моста нужно в 4 раза (!) меньше, чем косому при тех же пульсациях. Особо не задумываясь думал надо в 2 раза.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 14:35 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07-12, 12:33
Сообщения: 327
Трибун писал(а):
допустим 18 витков (в мосте их две)

Это чтоб размах индукции такой же как в косом получить? А смысл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-09, 18:00 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 772
Откуда: Беларусь, Минск
Трибун писал(а):
Озадачился габаритом транса для этой схемы

Я в молодости тоже любил чё-нить посчитать, а потом ломать голову, что где не так. Сейчас давно этим не занимаюсь, так что, извини, лень даже вникать в ход твоих мыслей.
Я выбираю сердечник, пользуясь программой "Ferrite Magnetic Design Tool 4.0". Чтобы мощность была немного поболее расчётной.
Сечение проводов рассчитываю, посмотрев ток (RMS) в модели. Для этого нажимаешь "Alt" и щёлкаешь мышкой по названию графика, так же, как смотришь мощность. Если не лезет, уменьшаю сечение, чтобы влезло, и смотрю впрограмме "Ferrite Magnetic Design Tool 4.0", какой перегрев будет при новой плотности тока. Обычно устраивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-09, 17:04 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Maikl, не надо.

Multik
Как вынуть RMS из модели знаю. Потому в это и полез, что затруднился приложить стандартную методику к двум первичкам. Вот и расковырял смысл методики - ее задача уместить витки в окне. И все! Остальное базируется на рекомендации при выборе j[А/мм2] - если j выбрана в рекомендуемом диапазоне, то любой расчитаный габарит греется приемлемо.
Вот, основываясь на этом, сравнил количество меди (W*Irms) косого и этого моста - практически равны (габариты тоже). Простой (не разделенный) мост тоже не сильно выигрывает у косого.
Вот этим "открытием" и поспешил поделиться, т.к. ранее считал, что мосту надо феррита вдвое меньше.
Если прав - двигаюсь дальше. Но если наврал... Вот и хотел разобраться.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 01:23 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Начал понимать причины нестыковки. Виноваты "отдыхающие" обмотки и то, что RMC в парных обмотках, по сравнению с одиночными, меньше далеко не вдвое :( А стандартная методика расчитана на двухобмоточный транс - первичка и вторичка. В мосте с разделенными обмотками, их всех, больше вдвое - две первички и две вторички. Обычный мост с мостовым выпрямителем действительно позволяет реализовать мЕньший расчетный габарит транса. Мост с разделенными первичками и двухфазным выпрямителем требует примерно такого же сердечника, как в косом. Для него расчет габарита лишен смысла - сердечник, в котором удается разместить его медь, будет уже иметь габаритную мощность с приличным запасом.
ИМХО одного преимущества (мЕньший транс) вроде как и нет... :blush:

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 01:26 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 772
Откуда: Беларусь, Минск
Трибун писал(а):
Если прав - двигаюсь дальше. Но если наврал... Вот и хотел разобраться.

В целом почти прав. Двухтактный мост не сильно выигрывает у косого из-за того, что в косом одна выходная обмотка, и в паузе через неё ток не течёт. В двухтакте две обмотки, и в паузе через них течёт ток. Обратный диод не спасает.
PS Ну вот, пока писАл, ты лучше меня всё разъяснил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 09:29 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Да, пробовал ставить обратный диод - большого смысла нет. Разобрались :) , пошел дадьше.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 11:38 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07-12, 12:33
Сообщения: 327
Трибун
Однако, ты не ответил, почему закладываешь дБ как в косом ;) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-09, 21:49 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Aziat
А рази меня кто спрашивал? Не помню, не заметил. Что о dB, то если мой феррит допускает 0,29, то в косом пользую 0,26-0,27. Видимо в двухтаке допустимо вдвое больше и даже еще чуть больше - это тот рекламный рычаг, который практически трудно реализовать, а именно - вдвое уменьшить сердечник.
Однако я dB в двухтакт еще не закладывал. Напротив, в сравниваемых моделях параметры феррита исключены для чистоты и оперативности сравнения. А результат сравнения примерно такой:
Трибун писал(а):
Двукратное (почти) ополовинивание тока характерно для классического 2Т - одна первичка, одна вторичка, мостовой выпрямитель - примем габарит такого за 1. Две вторички и двухфазный выпрямитель дадут габарит 1,3. Добавляем еще вторую первичку - 1,7 - примерно столько у косого, даже трохе меньше. Цифры ориентировочные, сняты с моделей равной мощности.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-09, 00:17 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Еще одну мысль интересную выскажу. Получается если делаешь много ИИП примерно одинаковой мощности, а выбор сердечников ограничен, то расчет габаритной мощности не нужен - задавшись частотой находим витки, задавшись плотностью размещаем витки в окне. Не поместилось - рихтуем частоту или меняем сердечник. А смысл всего этого - если при разумной плотности витки уместились, то габарит сердечника достаточный.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-10, 10:00 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Интересно. Если раздельный мост и верно близок к двум косым, то транс ИМХО рациональнее делать на П-шке, расположив каждый косой на отдельном керне. По использованию феррита это не хуже чем в Ш-шке, а вот связь обмоток внутри каждого косого будет лучше и не надо делать переход витка с керна на керн. Как?

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-10, 12:41 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04-10, 12:42
Сообщения: 327
Трибун писал(а):
Как?

Хорошо. Главное не забыть блокирующий диод на входе
выходного дросселя. Следующий шаг, использование
среднего керна Ш-образника (с зазором) для размещения обмотки выходного дросселя. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1360 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 91  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru